Но ман скай обзор. No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье. Рецензия. Графика и техническое исполнение

Сегодня на PlayStation 4 выходит No Man"s Sky - игра, которую СМИ уже окрестили самым масштабным проектом года и . На PC она выйдет 12 августа.

Игра представляет собой симулятор исследования космоса, с множеством звездных систем, генерирующихся случайным образом.

Разработчики амбициозно подошли к проекту и создали открытый мир таких размеров, которых игровая индустрия еще не знала.

В связи с этим некоторые ожидают, что No Man"s Sky станет революцией в игроиндустрии а некоторые - лишь очередным "пшиком" с множеством криво реализованных обещаний.

"Я исследовал огромные планетарные системы и взаимодействовал с бесчисленными инопланетными расами – и для всего этого мне не нужно было выходить из комнаты. Жаль, что я не воплощу свои юношеские мечты о космосе – исследовать космос по-настоящему или хотя бы посетить Луну.

Для таких людей и предназначена No Man’s Sky.

В этой игре вы являетесь исследователем-одиночкой с космическим кораблем, инструментами для добычи ресурсов и огромными амбициями. Забудьте о грохочущих запусках ракетах и длинных перелетах – ваш звездный крейсер стартует с планет за считанные секунды.

Вы не бесстрашный космодесантник, который должен "спасти галактику" и не группа людей, которая должна остановить "древнее зло".

Здесь нет комплексной предыстории или классического сюжета. Вы не бесстрашный космодесантник, который должен "спасти галактику" и не группа людей, которая должна остановить "древнее зло".

Вы просто исследователь и ваша единственная цель, если вы захотите ей следовать, добраться к центру Вселенной.

Что случится, когда вы доберетесь туда? Ваше любое предположение будет таким же хорошим как и мое. Я провел 12 часов за игрой в No Man’s Sky, и, как я понимаю, мне все еще очень далеко до центра Вселенной.

Вместо этого я потратил много времени, перебираясь с одной планеты на другую и останавливаясь на торговых постах чтобы обменять редкие ресурсы и заработать деньги.

В целом игра, работает так:

  1. Вы появляетесь на чужой планете, у вас есть космический корабль и вашей первой целью является апгрейд вашего челнока.
  2. Зачем? Это позволит вам проникнуть в более отдаленные точки Вселенной.
  3. Но это планета также красивая. Может стоит сначала изучить ее?

Такие моменты в No Man’s Sky и захватывают.

Как и любой хороший исследователь, главный герой (вы) имеет сканер для идентификации и записи чужеземной жизни (флоры и фауны). Что интересно, здесь нет традиционных для такого собирательства "очков опыта".

Каждое открытое мной растение или животные загрузилось на главный сервер. Таким образом, я внес свой кусочек в общую библиотеку Вселенной, как и другие игроки.

Такая концепция общности и коллективности геймеров (хоть мы и не встречались) пронизывает всю игру.

Здесь 18 квинтиллионов планет – это 18,000,000,000,000,000,000.

No Man’s Sky – это игра с самым большим открытым миром. Здесь 18 квинтиллионов планет – это 18,000,000,000,000,000,000 планет. Каждую из них можно изучить и огромное количество из них имеют свою уникальную жизнь. И все это пространство не нанесено на карты.

Как бы вы не пытались описать размеры No Man’s Sky это будет преуменьшением, настолько она огромна.

Нашлось здесь место и для звездных баталий – космические пираты не дремлют и хотят ограбить вас. Есть также разумная жизнь на инопланетных планетах, которая, по-моему опыту, редко бывает враждебной.

Здесь даже есть робо-полиция: чем больше вы животных убьете и соберете больше ресурсов, тем более "горячей" целью вы для них являетесь.

Не хотите делиться с полицией? Ваше право, вы можете их сбить. Но также как и Grand Theft Auto, она вернется с подкреплением.

Как этот парень, прямиком из Star Wars:

Но сражения не главное в игре. Да, вы можете "прокачать" и напичкать свой корабль оружием но, честно говоря, сражения здесь не очень интересны.

Исследования гораздо интересней.

Я успел изучить десятки планет и не встретил ни одной похожей.

Я успел изучить десятки планет и не встретил ни одной похожей. Некоторые населены странными морскими существами, некоторые – животными, похожими на грибов. Были и пустые планеты или полностью состоящие изо льда.

При этом каждая из них имеет подземные системы, которые ждут, чтобы их изучили. Многие также имеют постройки с неизвестными сокровищами или загадками. К примеру, почему много веков назад здесь погиб инопланетный путешественник?

Чувство тайны и ожидания чуда пронизывают всю игру. Оно приковало меня за компьютером на все выходные и, несомненно, мне не терпится снова вернуться в эту атмосферу."

Вступление

С незапамятных времен разработчики пытаются воссоздать бесконечный по своим размерам космос, и первая попытка была реализована еще в 1984 году, когда в свет вышла Elite. Несмотря на это, по-настоящему масштабных видеоигр немного. Можно вспомнить Eve Online, Spore , Elite Dangerous и недавнюю Stellaris , но по сравнению с ежегодными конвейерными шутерами, выпускаемыми Ubisoft, это всего ничего.

На спасение жанра космических песочниц бесстрашно ринулся Шон Мюррей, глава студии Hello Games, который представил всему миру свою игру No Man’s Sky и делился с 2013 года. Бесконечный мир! 18 квинтиллионов планет! Процедурно генерируемые события!

Пожалуй, Шон на многочисленных конференциях по количеству обещаний, данных в секунду, переплюнул даже самого Питера Молинье . Вот только удалось ли ему сдержать их все? Сейчас выясним!

Космическая одиссея Шона Мюррея

В первую очередь не стоит ждать от NMS каких-то неожиданных сюжетных поворотов, поскольку сценарий для игры писался, скорее всего, для галочки. Сама завязка проста – главный герой (предположительно человек) оказывается на случайной планете рядом со своим космическим судном, состояние которого оставляет желать лучшего.

Задача на ближайший час – починить транспортное средство и лететь к звездам! А если точнее, к центру галактики (ага, прямо как и в Spore), но это уже другая история.

Как и обещали разработчики, вся вселенная от начала и до конца процедурно сгенерирована. Абсолютно похожие планеты встретить нельзя, но порой флора и фауна некоторых из них будет повторяться.

При выполнении начального задания единственной сложностью могут стать ужасные тормоза и периодические просадки вплоть до 10 кадров в секунду. Вообще, оптимизация No Man’s Sky – это, наверное, самый провальный аспект новинки, который может серьезно испортить игру геймеру.

Ладно, для того, чтобы сократить количество лагов, достаточно просто немного пошаманить в настройках, после чего можно будет свободно (с просадками до 35 FPS, например) приступать к исследованию необъятной Вселенной.

Чтобы отремонтировать звездолет, достаточно найти, собрать и применить необходимые ресурсы к поврежденным составным частям корабля. Интерфейс не так очевиден, как того хотелось бы, но разобраться во всех тонкостях можно уже в первые десять-двадцать минут после начала игры.

И если закрыть глаза на все технические недочеты, делать это интересно. Как известно, все познается в сравнении, и No Man’s Sky, как бы это ни странно, очень похожа на недавний The Solus Project , только более глобальный и без сколь-нибудь сложных головоломок. Судите сами – есть показатели костюма (температура, здоровье), есть главный герой – судя по всему, обычный представитель вида Homo Sapiens, который попадает на другую планету, и есть огромный, поражающий своими размерами игровой мир, который можно и нужно исследовать.

Конечно, для технически подкованного игрока понять, что все это процедурно генерируется «на лету», не составит труда, но творение Hello Games все равно оставляет очень сильное впечатление. Особенно когда ты в первый раз открываешь карту и на протяжении десяти минут просто смотришь на тысячи проплывающих мимо звезд и осознаешь свою ничтожность в этом огромном мире. Подобные ощущения в свое время обеспечивал великолепный Spore, и No Man’s Sky явно идет по пути своего вдохновителя.

Благодаря сетевой части, есть возможность посмотреть, а не открыл ли эту систему какой-то другой игрок. Другое дело, что с самого начала вас может закинуть к галактическому черту на куличики и тогда открытых другими людьми звездных систем можно не увидеть еще долго (или даже никогда).

Причем NMS – это настоящая песочница, которая не собирается запирать вас в тесных сюжетных рамках подобно Starbound надолго – вы просто движетесь вперед, попутно исследуя новые миры.

Дух космического первооткрывателя присутствует в полной мере, особенно когда ты с помощью встроенного визора сканируешь местную флору и фауну (буквально каждый камешек получил собственное название!), а потом даешь планете какое-нибудь уникальное имя.

Несмотря на все скандалы, связанные с отсутствующим мультиплеером, No Man’s Sky периодически соединяется с сетью и загружает ваши новые открытия, которым можно дать какое угодно название.

Просто так перемещаться между звездными системами вам никто не даст, и игра тут бросает хоть и минимальный, но вызов. К примеру, чтобы совершить гиперпрыжок, необходимо будет запустить гипердвигатель, который в свою очередь работает от специальных варп-ячеек.

реклама

Как кто-то возможно уже догадался, эти самые варп-ячейки придется крафтить из предметов, найденных на ближайших планетах с помощью специального инструмента под общим названием «мультитул». При этом стоит учитывать тонкости определенных планет: на некоторых бывает сложно найти жизненно необходимый изотоп Тамий-9, поэтому иногда лучше не теряя времени лететь на космическую базу, где часто можно купить все необходимое и избавиться от ненужных вещей.

О"кей, варп-ячейка собрана, летим дальше, навстречу приключениям центру галактики! Такой монотонный игровой процесс может показаться кому-то скучным на словах, но поверьте, оторваться от игры после хотя бы двух часов непрерывного собирательства ресурсов и создания необходимых предметов сложно. Кто-то может счесть такой космос пустым, но кто сказал, что это не идет игре на пользу? Ведь новинка дарует уникальные ощущения, схожие с теми, какие ты испытываешь, первый раз оказавшись в другой стране: все очень непонятное и все разговаривают на незнакомом тебе языке, но от этого становится лишь интереснее.

В каждой звездной системе есть космическая станция, на которой можно затариться нужными вещами и поговорить с инопланетянином. Ну и, если есть возможность, взломать закрытые двери специальной отмычкой под названием «Атлас-пасс».

Изначально герой не знает инопланетных языков вообще и для того, чтобы худо-бедно понимать, что говорят ему иноземцы, придется искать на планетах специальные «камни знаний», с помощью которых персонаж учит новые слова. Ну, скажите, где еще была такая фишка?

Постепенно этот мир начинает становиться более понятным, когда половина слов оказывается выучена, а трюм корабля до отказа забивается необходимыми для продолжения путешествия ресурсами. И тогда встает вопрос: а что дальше?

реклама

Впрочем, ответ находится быстро – следовать ненавязчивой сюжетной линии, которая вроде как и есть, а вроде как и нет. С другой стороны, никто не будет насильно тащить вас куда-то – не стоит забывать, что это свободная и ненапрягающая игра, где можно без проблем приземлиться на любую планету и открыть для себя что-то новое.

Простор для исследования на планетах огромный – некоторые из них можно изучать часами.

Вот только не стоит забывать, что некоторые планеты защищают так называемые «стражи», которые не дадут никому просто так собирать ценные ресурсы. Правда, справиться с ними не составит особого труда, а если персонаж вдруг случайно погибнет, то его клон просто появится на ближайшей станции, пусть и без некоторой части экипировки.

И способствует всему этому прежде всего то, что No Man’s Sky не претендует на звание серьезного космического симулятора уровня Elite, поэтому управлять кораблем здесь очень просто – стандартная W, A, S, D раскладка, плюс левая кнопка мыши для стрельбы (без сражений в космосе не обошлось) и «пробел» для быстрых перемещений.

Именно поэтому игру нужно рассматривать как медитативное, красивое развлечение, которое задержит вас очень надолго. Но только при одном условии.

реклама


Планеты не так пусты, как это может показаться на первый взгляд – есть шанс наткнуться на такие инопланетные монолиты.

Вам должно очень повезти. Серьезно, иначе однажды случится такой баг, что порушит всю вашу игру. И проблема тут даже не в упомянутых выше лагах – вылеты тут так же случаются и порой оказываются критическими. К примеру, есть большая вероятность застрять в одной из систем лишь потому, что игра вылетает при гиперпрыжке.

Указанные системные требования также не соответствуют действительности: Intel Core i3, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 480 хватит разве что на то, чтобы запустить игру на самых минимальных настройках, да и то с тормозами и периодическими вылетами на рабочий стол. Да, игра порой (ключевое здесь слово) выдает фантастической красоты кадры, но это не может служить хоть каким-то оправданием подобному безобразию.

Генератор не так уж часто подкидывает интересные планеты, но когда это случается, то на одной из таких хочется просто остаться жить, забив разом на все космические приключения.

Заключение

реклама

Кто бы что ни говорил, но No Man’s Sky – это жертва маркетинга, а не провал года, каковым его пытаются представить многие. Да, с мультиплеером и кривой оптимизацией получилось нехорошо, но во всем остальном новинка – это отличная игра, в которой можно «зависнуть» надолго, просто путешествуя между многочисленными планетами. Вот только перед знакомством нужно четко понять, чего вы хотите от игры. Крутого сюжета? Эффектных космических боев? Максимально реалистичной механики межзвездных полетов? В таком случае проходите мимо, всего этого тут нет.

Но если вы просто хотите почувствовать себя космическим первооткрывателем, летая по бескрайней галактике, то No Man’s Sky придется как нельзя кстати.;

В 2016 году потряс игровую индустрию. Но не бескрайней вселенной с миллиардами планет, а громким провалом студии Hello Games. Виной тому многое: громкая рекламная кампания издателя, чересчур разговорчивый глава студии Шон Мюррей, трейлеры с не попавшим в финальный релиз контентом, а также буйная фантазия игроков, что представляли No Man’s Sky идеальным космосимом. Два года инди-проект был символом несбывшихся надежд и обманутых ожиданий. Однако совсем недавно вышло обновление NEXT - бесплатное улучшение No Man’s Sky, добавившее обещанный мультиплеер и новый контент. Но стала ли игра от этого лучше?

На первый взгляд - определенно да. В игре появилась внятная и вполне ощутимая прогрессия. Отныне главной целью является не достижение центра Вселенной и не квестовая цепочка Атласа. В No Man’s Sky добавили расширенную сюжетную линию и множество сторонних активностей у появившихся галактических фракций. Различные торговцы и исследователи выдают игроку задания, за которые вознаграждают особой валютой. За нее можно покупать чертежи снаряжения и различные улучшения, которые облегчат игровой опыт. Кстати, специальную валюту также можно получить за открытие новых объектов и занесение их в общую энциклопедию.

Сняли все ограничения со строительства баз - теперь можно иметь бесконечное количество станций в самых разных уголках Вселенной. Помимо этого расширили функционал строительства и крафтинга, благодаря чему теперь в No Man’s Sky можно не только наблюдать, но и полноценно созидать.

Улучшена система генерации. Планеты стали более разноплановыми и интересными для изучения: гигантские океаны, лесные массивы, выжженные пустоши, безжизненные луны. До абсолютно разных миров пока далеко, но в сравнении с релизом прогресс ощутимый. Это можно сказать и про животный мир: теперь звери куда реже напоминают слепленных смеха ради мутантов из Spore.

Помимо всего прочего Hello Games хорошо проработали подводные глубины.

Старт в игре переработали. Теперь все начальные шаги игрока (ремонт корабля, добыча первых ресурсов, первый перелет) обусловлены сюжетом, который передается через сообщения на терминалах и оставленные послания.

Все эти новшества смягчают многие проблемы No Man’s Sky, но не лечат их. Самые главные проблемы так и остались нетронутыми. Проект Hello Games все еще довольно сырой, скучный и крайне неприятный в плане геймплея.

В игре есть удобный и гибкий фоторежим, с помощью которого можно делать настоящую магию.
Например, изменить один пейзаж на другой лишь силами настроек.

Космический корабль управляется скверно: неповоротливый чайник неохотно слушается команд и не позволяет точно приземляться в желаемую точку на планете. Но если на клавиатуре еще можно минимально перемещаться по Вселенной, то на геймпаде транспортное средство просто неуправляемо.

Любое действие игрока замедляется глупой, ненужной работой. Например, нужно вылететь со стартовой планеты на звездолете. Что нужно для этого сделать?

Во-первых, починить корабль. Для ремонта и зарядки двигателей необходимы ресурсы. Чтобы их добыть, нужно воспользоваться лазером, который тоже нужно заряжать другими ресурсами.

Во-вторых, может случиться так, что необходимые вещества придется добывать в тяжелых условиях: на планете могут быть кислотные дожди, огненные бури и прочие помехи. Чтобы не умереть, придется заряжать костюм и системы жизнеобеспечения. А для зарядки нужны ресурсы.

В-третьих, зачастую необходимые химические элементы могут быть запрятаны в особых породах или не попадаться в принципе. Тогда придется в огромных количествах собирать более простые реагенты, чтобы путем рутинного крафтинга и переработки создать необходимые материалы, которые игрок добыть пока не в состоянии или не может совсем.

Космопорты стали большими и густонаселенными, однако местный контингент больше напоминает манекенов, чем живых существ.

И так с каждым шагом в игре вне зависимости от цели. Действия и интересные активности длиной в пару минут растягиваются на часы из-за промежуточной работы по зарядке бесчисленных батарей. Таким способом разработчики хотели ввести элементы выживания и придать реализма и атмосферности исследованию вселенной: было бы глупо считать, что исследовать космос - занятие легкое и не затратное. Однако все же в этом плане они сильно переборщили. Постоянная необходимость сбора расходников, ресурсов и топлива не придают ни хардкора, ни атмосферы. Это лишь примитивный, пошлый гринд, который в наше время не позволяют себе даже ММО-игры.

Начальная ветка квестов не выполняет свою функцию так, как надо. Например, гайд говорит игроку, что нужно построить специальный аппарат для следующего действия. Однако четко сказать, как именно его построить, обучение не спешит - необходимую кнопку для открытия инвентаря и прочую информацию можно найти разве что в отдельном текстовом подменю. Просто вывести подсказку на экран разработчики посчитали лишним. То есть задания вместо внятного обучения и объяснения первых шагов предпочитают скрывать необходимые знания и путать игрока. К тому же само качество заданий оставляет желать лучшего. Когда посреди сюжета по поиску информации о себе игроку приходится делать паузу на обязательную постройку деревянного шалаша, хочется лишь развести руками.

Меню и взаимодействия в игре сделаны весьма топорно. Простейшие действия типа включения фонаря требуют перехода через два-три подменю. Даже мультиплеерные эмоции вроде приветствия или жестов требуют от игрока переходов в отдельные окна интерфейса вместо удобного колеса, закрепленного на одной конкретной клавише. Игровые меню, вкладки с крафтингом, даже простейшие настройки - все это страдает от неумелого дизайна, заставляя пользователя совершать лишние действия и тратить свое время. Эта проблема в No Man’s Sky осталась с релиза, и с появлением новых функций она лишь усугубилась.

Меню снизу отвечает за все окна крафтинга, настроек вида и эмоций.

Но одной из главных бед является мультиплеер. Нет, само его появление - это очень большой шаг для No Man’s Sky. Его отсутствие в релизной версии было самой главной причиной ненависти общественности к игре. Но проблема в том, что сделан он для галочки. Присутствие друга в качестве полноценного, живого космонавта - это единственное, что кооператив может предложить.

Если вы не очень любите заморачиваться с крафтом, то No Man’s Sky покажется вам адом.

Даже простейшее исследование с другом весьма проблематично. В ходе изучения местности разбежаться в разные стороны не составляет труда. Да и какой смысл двум игрокам идти в пещеру, в которой с исследованием и сбором припасов вполне справляется один? Полезнее будет разбежаться в разные стороны, чтобы собрать больше ресурсов, которыми в случае нужды можно будет обменяться. Только по итогу пользователь играет один: отличие лишь в том, что теперь где-то там за холмом гарантированно есть товарищ, с которым можно обменяться добычей. И это единственное, что кооператив вносит полезного в игру.

Игры про космос всегда имели собственную нишу в индустрии. Были как хорошие, так и плохие проекты, но интерес геймеров к тёмным глубинам неизведанного никогда не угасал полностью. В основном эта тема ориентировалась на стратегии, а вот приключенческих космических игр от 1-го лица выходило мало.
Сейчас же всё иначе. Второе десятилетие XXI века уже успело подарить нам такие громкие проекты, как Elite Dangerous и готовящийся прорыв (или провал) в виде Star Citizen. В этом году подоспела очередная темная лошадка - No Man’s Sky.


Б уба, у тебя нет сюжета…

Известно, что у шедевра всегда появляются подражатели. То касается хоть отдельно взятых людей, хоть творимого ими искусства. Сложно сказать, являются ли упомянутые выше игры шедеврами, но многое из них было дочиста скопировано разработчиками NMS.

Как и в Elite Dangerous, здесь нет ни сюжета, ни предыстории. Вам наспех, ничего не объяснив, вручают звездолёт и отправляют бороздить просторы галактики. Конечно, иногда раздражает, что тебя, как слепого, буквально за ручку водят отсюда-сюда и всё разжевывают.

Не такая. Вас полностью предоставляют себе и предлагают самостоятельно развлекаться. Немного напоминает Minecraft, только вот тот не успевал надоесть за 20 часов геймплея…


Ч ем занимаются во вселенной

Сходу игра делит лагерь геймеров на две части: героев и пиратов. Первые охотятся на пиратов и защищают торговые конвои, вторые грабят конвои и убивают героев… Ещё можно добывать, а после и продавать, ресурсы, коими полны многие планеты. Отыгрывая пацифиста, вы вольны записаться в первооткрыватели и отправиться исследовать неизвестные уголки космической карты.

Есть ли смысл этим заниматься? Смысл-то есть, ведь на что-то же нужно покупать более совершенные корабли. Интересно ли этим заниматься? Вот именно здесь и зарыта собака. No Man’s Sky огромен и насыщен разнообразными планетами, но одновременно с этим и пуст. Дело в том, что далеко не все планеты обитаемы (в угоду реализму и производительности), а на пустых космических телах делать особо нечего. Да и на населенных, впрочем, тоже.

Вот вы открыли новую планету и достигли суши. Осмотрели местную флору и фауну, насобирали образцов, отвезли их на продажу и… всё, больше делать нечего.

Конечно, место нашлось и космическим сражениям. Их беда в том, что они, во-первых, однотипны (но это не вина разработчиков, бои в космосе сами по себе не отличаются разнообразием), а во-вторых, происходят в основном у населенных пунктов-станций. В глубинах открытого космоса вы редко когда повстречаете живого пилота, разве что ИИ, а всё из-за размеров мира.


Б ольшая и маленькая игра

Увы, но No Man’s Sky не для всех. В Space Engineers, к примеру, вы можете собирать технику с нуля и эффектно разрушать её, в Star Citizen есть сюжет, а в Elite Dangerous всё, чем обладает No Man’s Sky. Спрашивается, зачем нужна эта игра? И всё же, плюсы тут есть.

То, на что разработчики ориентировались, выполнено прекрасно. Графическая составляющая и открывающиеся виды попросту завораживают и перехватывают дыхание.

Сама детализация планет и их разнообразие тоже интересно, но успевает надоесть спустя 20, а то и 10 часов. Она гораздо ярче и насыщеннее, чем ED, и вполне сможет составить ей конкуренцию, тем более что цена гораздо ниже.

ДОСТОИНСТВА:

  • Потрясающая картинка и высоко детализированные планеты
  • Разнообразие флоры и фауны
  • Бесконечный космос ощущается по-настоящему

НЕДОСТАТКИ:

  • Слабый и быстро надоедающий геймплей
  • Мало видов кораблей и пушек
  • Отсутствие хоть какой-то предыстории или сюжета

No Man’s Sky - идеальный пример того, как нужно создавать шумиху вокруг продукта. На протяжении трех лет маленькая студия Hello Games взахлеб рассказывала о бесконечной вселенной, случайной генерации планет и существ на них, торговле с инопланетянами, исследованиях космоса и полной свободе действий. Конкретики практически не было: на изображениях показывали пейзажи и каких-то динозавриков, ролики не давали представления, как же в это все играть. Если смотреть на обещания, то разработчики выполнили почти все. Проблема лишь в том, что это изначально был скучный, однообразный и пустой проект.

Игра представляет собой космическую аркаду, в которой можно приземлиться на любую встречную планету и изучить ее вдоль и поперек. No Man’s Sky построена на случайно генерируемом контенте: все небесные объекты, которые вы видите, созданы не разработчиками, а бездушным программным кодом. Есть набор предметов - вроде кристаллов различных форм, камней, баз и так далее. Генератор на свое усмотрение разбрасывает их по поверхности, заодно выставляя нужную температуру и погодные условия.

Несмотря на миллиарды планет, которые вы теоретически можете посетить, они быстро приедаются. Небесные тела не кажутся особо разнообразными: по одним течет лава, другие выглядят настоящими тропиками, третьи почти целиком покрыты водой. И где-то на пятнадцатом заходе понимаешь, что все уже знакомо. Каждый раз, высаживаясь на новую планету, вы видите другую, но все равно похожую на какую-то из предыдущих.

Важный вопрос: что же в игре делать?

Структура ландшафта меняется не сильно. Зачастую это просто холмистая местность с редкими пещерами. Причем бывают странности: холодная планета, термометр показывает −70 по Цельсию, а зеленая травка колышется от ветра, инея нигде нет. То ли экзотические растения привычны к таким условиям, то ли редактор локаций все же чудит. Иногда определить температурные условия можно только по датчику на скафандре: визуально что +50 градусов, что −50 - одно и то же. Еще имеется претензия к одинаковой силе притяжения: она постоянна везде.

Тут появляется важный вопрос: что же в игре делать? Разработчики часто говорили, что суть заключается в свободном исследовании, поиске неизведанного. Якобы No Man’s Sky позволяет почувствовать себя настоящим первооткрывателем, эдаким Нилом Армстронгом, только еще круче. Романтические представления о покорении космоса разбиваются почти сразу: все, чем вы можете заняться, так это сбором ресурсов. Хотя во время экспедиций на Луну астронавты тоже не на световых мечах дрались, а собирали пыль в пробирки.

Планеты оказываются на удивление пустыми, и это сильно разочаровывает в первое время и окончательно добивает, когда становится ясно: такая ситуация будет на каждом «шарике». Ждешь хоть каких-то поселений, разговоров с местными обитателями, интересных квестов. А вам просто дают случайно созданную поверхность с разбросанными на ней ресурсами. Расщепили бластером булыжник, собрали железо, подошли к красному кристаллу, выстрелили в него - теперь у нас есть плутоний. И так все время. Обогатиться можно уже на стартовой планете, и нет нужды в исследовании остальных.

Думаете, космическая станция в No Man’s Sky - это типа Цитадели из Mass Effect? Как бы не так!

Сами элементы нужны для изготовления предметов, создания апгрейдов, заправки двигателей и подобных вещей. Повезло найти редкое вещество - набивайте им инвентарь, пулей на космическую станцию, продавайте и купайтесь в деньгах. Там заодно можно приобрести другие ресурсы, сэкономив время на их добыче.

Думаете, космическая станция в No Man’s Sky - это типа Цитадели из Mass Effect - с сотнями обитателей, множеством отсеков и интересных мелочей? Как бы не так: в каждой системе будет один большой комплекс с парковкой на пару звездолетов, торговым терминалом и аж целым одним пришельцем. От скуки можно попробовать заговорить с ним, только душевная беседа не складывается: диалог показывается в прошедшем времени в форме «я подхожу к существу, оно подозрительно на меня смотрит и начинает размахивать руками».

Такое же уныние ждет повсюду. Обязательно найдется какая-то исследовательская база, где находится улучшение для костюма или корабля. Если совсем повезет, увидите представителя очередной формы жизни. Он либо снова даст вам какой-то апгрейд, либо обучит слову из лексикона своей расы. Изучение языка пришельцев, кстати, тоже преподносилось разработчиками как своеобразная фишка. Но вместо набора заданий или мини-игр, помогающих усвоить новые диалекты, инопланетяне просто время от времени дают одно слово, и постепенно складывается своеобразный разговорник.

В игре имеется формальная цель - добраться до центра вселенной. Но это не основная задача, как таковых миссий здесь нет. Путешествие между системами происходит по одному принципу: набрать ресурсов, заправить двигатель, совершить гиперпрыжок и оказаться в новой области вселенной, чтобы в очередной раз набрать ресурсов и полететь дальше.

Это превращает исследование планет в машинальное действие. После посещения двух, максимум трех десятков объектов пропадает всякое желание изучать их. Приземлились, собрали ресурсы вокруг космолета, отметились у точки сохранения - все, можно отправляться на новую планету. Hello Games столько говорила об исследованиях, но они просто бессмысленны. Вы не встретите тайных посланий, следов цивилизаций, городов, запоминающихся гор, морей или рек. Любая планета из «Интерстеллара», даже затопленная, по красоте даст фору здешним пейзажам.

Ситуацию коренным образом мог бы исправить мультиплеер, но его нет ни в каком виде

Временами на героя нападают дроны, которым, видимо, велено охранять богатства планеты. Тогда игра превращается в примитивный шутер. При космических полетах также можно нарваться на пиратов, но лучше этого не делать: перестрелки еще скучнее, чем блуждание по планетам. Кто бы мог подумать, что жизнь космического исследователя будет настолько унылой.

Ситуацию коренным образом мог бы исправить мультиплеер. Только представьте: по планетам бродят исследователи, кому-то нужна помощь (скажем, человека затянуло в болото), кто-то сражается с роботами, другому не хватает ресурсов для создания мощного апгрейда, а вам как раз надо освободить инвентарь. Представители Hello Games неоднократно заявляли прямым текстом, что в игре будет возможность увидеть другого пользователя. Сразу говорили, что вероятность очень мала: все-таки здесь немыслимое количество планет, но если звезды встанут как надо, то вы встретите такого же странника, как сами.

Последний гвоздь в крышку гроба - техническая реализация. Графика, как вы можете видеть на скриншотах, не то чтобы блещет. Обескураживают и разрушаемые объекты: они выполнены из вокселей, а не привычных пикселей. Такой способ делает моделирование предметов более быстрым и менее требовательным к ресурсам железа, но эти предметы напрочь лишены физики. Попался на глаза огромный булыжник, начинаете дырявить его бластером. Пробили насквозь, срезали края, а верхняя половинка не упала - она продолжает без опоры висеть в воздухе. Более того, No Man’s Sky часто выдает ошибки. Особенно страдает этим РС-версия, на форумах уже полно жалоб. Но и на PlayStation 4 игра несколько раз вылетала.

После Mirror’s Edge: Catalyst казалось, что более провальной игры в этом году уже не будет. No Man’s Sky удалось задать новую планку. Удивительно, как в бесконечном потоке содержимого проект оказался настолько пустым и однообразным. Миллиарды разных планет - да, конечно, одна побольше, другая поменьше, на третьей трава выше, на четвертой ниже. Так легко набрать и пару-тройку миллиардов, тем более что создавали их не вручную.

«Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?» - отчитывал герой Уилла Смита механизм в фильме «Я, робот». То же самое хочется предъявить генератору No Man’s Sky: смысл в таком контенте, если на планетах нечего делать? Пусть будет 7-10 планет, но которые захочется исследовать. Игра на час-два, не более - дальше все повторяется. Сколько времени на нее ни трать, нового ничего не увидишь.

Оценка Onliner.by: 5 из 10

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленную для обзора копию игры.